23.11.2023

Справка об отсутствии задолженности в бюджет образец. Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам и как ее получить. Как правильно составить запрос на получение справки об отсутствии задолженности


В повседневной жизни могут возникнуть различные ситуации, поэтом никто не застрахован от образования долгов в том или ином размере.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Зачастую они становятся основанием для возбуждения судебного разбирательства, если в продолжение длительного времени не погашаются. Должником может стать не только физическое лицо, но и юридическое, которое занимается различного рода предпринимательской деятельностью.

Законодательная база

Вопросы относительно получения справки об отсутствии задолженностей налогоплательщика перед федеральным бюджетом разъяснены в ряде нормативно-правовых актов.

В их число входят:

  • Налоговый кодекс РФ. Указаниями статьи 32 закреплена обязанность территориальных отделений инспекции ФНС о выдаче по письменному запросу граждан, юридических лиц справки об исполнении обязательств перед государственным бюджетом. Порядок погашения задолженностей налогоплательщиками установлен в статье 45, где отмечено о выдаче соответствующих документов.
  • Федеративный закон «О размещении заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд». Акт издан 13 сентября 2006 года под номером 94-ФЗ. В его нормативах отмечено, что любое юрлицо обязано для тендера должно представить справку об отсутствии задолженности перед федеральным бюджетом.
  • Федеральный закон «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц». Акт издан 18 июля 2011 года под номером 223-ФЗ. В нем установлена обязанность предоставления участниками отдельных видов сделок справки об отсутствии задолженностей. Он является одним из основных документов, влияющих на отбор контрагента.
  • Приказ № ММВ-7-8/378@, изданный инспекцией ФНС 21 июля 2019 года. В указаниях подзаконного акта утверждена новая форма справки об отсутствии задолженностей.

Основные моменты

Как показывает практика, потребность предъявления справки № 201 об отсутствие задолженности перед федеральным бюджетом возникает не только у физического лица, но и у юридического.

В сложившейся ситуации им надлежит обратиться в инспекцию ФНС по местонахождению соответственно юридического адреса либо по местожительству соответственно месту прописки . Они должны направить письмо в налоговую об отсутствии задолженности. Справка выдается всем заинтересованным лицам без ограничений.

Виды

Справка о своевременной уплате всех налогов, обязательных платежей и сборов формируется территориальным отделением инспекции ИФНС на основании сведений, которые приведены в единой федеральной базе налогоплательщиков. Норма предусмотрена в указаниях статьи 32 Налогового кодекса.

Инспекция ФНС выдает заинтересованным лицам два вида справок:

  • о состоянии расчетов по налогам и сборам, пеням и штрафным санкциям. В ней указываются конкретные виды обязательных платежей и сборов, их размер;
  • , обязательных платежей и сборов. В документе констатируется факт наличия либо отсутствия задолженностей.

По своей сути, указанные выше справки являются официальный документ. Он подтверждает факт, что запрашивающее справку лицо не имеет просрочек по уплате налогов, обязательных платежей и сборов перед федеральным бюджетом, у него нет задолженностей.

Зачем она нужна?

В большинстве случаев официальная бумага требуется для подачи в банк, когда оформляются кредитные средства. Хотя нередки случаи, когда она может понадобиться для получения государственной дотации. Юридические лица предъявляют ее в ФКП Росреест, когда они прекращают свое существование, подают документы в различные инстанции, чтобы принять участие в тендере, конкурсах.

Помимо того, справка предъявляется при:

  • перемене юридического адреса сопровождаемого перерегистрацией налогоплательщика по новому адресу. Как правило, юрлицо должно быть поставлено на учет в инспекции ФНС по местонахождению;
  • подаче потребных документов для принятия участия в тендерах, объявленных государством, получения любых видов дотаций, которые выделяет государство на конкурсной основе;
  • смене главного бухгалтера юрлица;
  • разработке бизнес-плана с целью расширения юрлица. Как правило, ее просят в такой ситуации предъявить контрагенты.

Нужно заметить, что наличие справки о надлежащем исполнении обязательств перед государством является своего рода гарантом участника гражданской сделки. Она свидетельствует о надежности, финансовой состоятельности юридического или физического лица, участвующего в ней.

Справка из банка

В отдельных случаях некоторые инстанции просят предъявить справку о полном погашении заемных средств, взятых в банке. Справка входит в категорию обязательных, официальных документов, удостоверяющих о деловых качествах партнера. Она характеризует любое физическое или юридического лицо, участвующего в гражданской сделке как ответственного, солидного партнера, с которым ее можно заключить без опасений.

Справка выдается банком, который ссудил кредитные средства за подписью уполномоченного лица. В ней проставляется исходный номер, указывается дата выдачи, осле чего скрепляется печатью банка. В обязательном порядке должен быть указан размер кредитных средств, которые были выданы банком заемщику и дата их полного погашения.

Норма установлена указаниями статьи 408 ГК РФ. В ней отмечено, во исполнение условий договора кредитования банк обязан выдать справку об отсутствии задолженностей по первому требованию заемщика.

Каждый банк самостоятельно решает вопрос о сроке выдаче справки, что проявляется в различиях порядка предоставления документа.

Чтобы получить справку заемщик должен обратиться в банк с заявлением.

Срок выдачи устанавливается банком, поэтому он колеблется в пределах от одного до семи дней . По большей части банки выдают ее на платной основе. Как показывает практика, размер платы составляет 100-350 рублей . В некоторых банках стоимость справки повышается в зависимости от срочности предоставления справки. Отдельные банки осуществляют выдачу справки на бесплатной основе.

Зачастую информация о погашении кредитных средств не поступает в бюро кредитных историй своевременно, поэтому некоторые заемщики числятся в бюро должниками. В такой ситуации выдается справка с указанием задолженности, что влечет за собой получение отказа в предоставлении нового кредита. Ее можно истребовать вслед за осуществлением полного погашения кредитных средств.

При получении отказа банка в выдаче справки заемщик имеет право подать претензионную жалобу в Центральный банк РФ либо с исковым заявлением в судебный орган . Но до обращения в указанные инстанции заемщик должен подать письменное обращение в банк, чтобы он выдал справку об отсутствии задолженностей. Одним из элементов судебного разбирательства по вопросу о задолженностях является применение досудебного регулирования. Норма установлена положениями статьи 408 ГК РФ.

Порядок получения справки об отсутствии задолженности в ИФНС

Министерство финансов рекомендует форму запроса, который направляется для получения справки об отсутствии задолженностей своим приказом № 99н от 02.07. 2012 года. Она размещена в приложении № 8 Административного регламента, который инспекция ФНС использует в качестве руководства к действию. Обязательным условием к написанию запроса является указанием вида требуемой справки.

Справка, подтверждающая факт отсутствия задолженности выдается инспекцией ФНС в заявительной форме . Оно подтверждает факт надлежащего исполнения налогоплательщиком своих обязательств, своевременную уплату налогов, обязательных платежей и сборов, пени и штрафных санкций. Письмо подлежит выдаче инспекцией в продолжение 5-10 рабочих дней.

Составить правильно запрос

Законодатель допускает оформления запроса в ручном и машинописном варианте. Если запрос пишется от руки, то надлежит использовать темные чернила. Его можно набрать на персональном компьютере и распечатать для дальнейшего применение. Срок выдачи справки об отсутствии задолженности в некоторой степени зависит от способа его получения.

В запросе надлежит указать:

  • полное наименование юрлица, его ИНН, юридический адрес. В противном случае инспекция ФНС запрос не примет к рассмотрению;
  • дату, на которую запрашиваются информация об отсутствии задолженности. Если она не указана либо указана более поздняя дата, то справка выдается на дату регистрации запроса в инспекции ИФНС;
  • способ получения справки, например, лично, через поверенного либо почтовым отправлением. Если он не установлен в запросе, то справка направляется по почте России;
  • персональные данные поверенного, представителя юрлица, который подписал запрос. На поверенного должна быть оформлена доверенность в нотариальном порядке.

На усмотрение заявителя справка может быть выдана в электронном варианте, о чем он должен указать в запросе.

Как подать запрос

Справка об отсутствии задолженности может понадобиться в любое время в ходе осуществления жизнедеятельности человека, производственной деятельности юрлиц. Запрос о выдаче справки об отсутствии задолженности можно передать, применив один из ниженазванных способов.

Это можно сделать:

  • лично, посетив соответствующее отделение инспекции ФНС. Его может подать руководитель юрлица, допускается его подача через поверенного;
  • по почте России заказным письмом, которое должно содержать опись вложенных официальных бумаг и документов;
  • в режиме-онлайн на официальном сайте инспекции ФНС, для чего нужно воспользоваться сервисом «личный кабинет налогоплательщика юридического лица.

Заявитель при возникновении непредвиденных ситуаций вследствие подачи запроса о выдаче справки может предъявить в инспекцию ФНС копии чеков, платежных квитанций по уплате налогов и сборов. Ему следует их сохранять в продолжение некоторого времени.

Срок действия

У любого физического либо юридического лиц могут возникнуть взаимоотношения с инспекцией ИФНС по вопросам, связанным с уплатой налогов. Отчетность по некоторым видам налогов и сборов представляются в бюджет ежемесячно. С учетом вышеназванного обстоятельства справка об отсутствии задолженностей действует на протяжении 10 календарных дней.

Одной из главных обязанностей российских граждан является уплата налогов и обязательных платежей. Мера подлежит исполнению соответственно указаниям законодательных актов, в частности Налогового кодекса.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Несвоевременная уплата ведет к применению меры воздействия в качестве административной и уголовной ответственности.

Основные моменты

Выдача справки, подтверждающей об отсутствии задолженности налоговых резидентов перед государством, является одной из наиболее востребованных услуг. В ней содержится информация относительно исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Она предоставляется Федеральной налоговой службой на основании заявления российских граждан, полномочия которого установлены законодателем.

Обязательный платеж

Под термином «налог» подразумевается подлежащий индивидуальной оплате обязательный, безвозмездный платеж. Он изымается в принудительном порядке государственным органом исполнительной власти с юридических лиц вне зависимости от их правого положения и формы собственности и физических лиц – населения страны. Вопросы относительно изымания налогов и сборов регламентируются указаниями налогового права.

За счет собранных налогов формируются денежные средства федерального бюджета, с помощью которого обеспечивается деятельность государства и муниципальных образований. Что касается сборов, то они представлены в виде государственной пошлины. Их взимание не носит безвозмездный характер, потому что она платится за предоставленные государственными органами и муниципальными образованиями услуги.

Как правило, она выражается в совершении юридически значимых действий в пользу юридических и физических лиц. Норма об ее уплате закреплена указаниями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Акт испущен 27 июля 2010 года под номером 210-ФЗ. В нем изложены правила, соответственно которым оказываются услуги населению страны. Кроме того предусмотрен порядок ее уплаты.

Законодатель ввел норму о предоставлении декларации по НДС в электронной форме по телекоммуникационным каналам. Ее подача осуществляется при помощи оператора электронного документооборота. Она действует наравне с декларацией, составленной на бумажном носителе.

Налоговую декларацию обязаны сдавать все налогоплательщики, включая налоговых агентов. Норма предусмотрена положениями статьи 174 НК РФ. Она введена сообразно указаниям Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям». Акт издан 28 июня 2013 года под номером 134-ФЗ.

Виды

В соответствии с нормативами законодательных актов налоговая ставка определяется на основании системы налогообложения. В ней содержатся сведения, которые причислены к категории «налоговая тайна». Налоговый учет подразделяется на налог, которым облагается физическое лицо и налог, уплачиваемый юридическим лицом.

Законодатель в целом по Федерации установил налог, которым облагается каждый российский гражданин:

  • Прямой. Им облагается доход, получаемый налогоплательщиком или принадлежащее ему имущество. Размер налога на прибыль равен 20% от общей суммы.
  • Косвенный, устанавливается на товары и услуги. Его размер обусловлен их стоимостью. Например, акцизы, таможенная пошлина.
  • Подоходный, который подразделяется на виды – прогрессивный, регрессивный и пропорциональный. Его размер составляет 13% от общей суммы дохода с любого денежного дохода, включая выигрыш в лотерею.
  • Аккордный, не зависящий от дохода и стоимости приобретенных вещей. Например, подушный.

В регионах страны налогообложению подлежит имущество граждан, как движимое, так и недвижимое. Налоговая ставка на имущество в регионах различается. Законодатель ее установил в размере 2,2% от общей стоимости имущества.

Кто платит?

В соответствии с нормативами законодательных актов в качестве налогового резидента выступают достигшие совершеннолетия физические лица. Они должны быть признаны в установленном законодателем порядке дееспособными, что их причастность к общественно-полезной и трудовой деятельности.

Что касается юридических лиц, то они должны быть зарегистрированы в ФКП Росреестр, иметь лицензию на осуществление хозяйственной деятельности.

По общепринятым правилам справка об отсутствии задолженности выдается инспекцией ФНС исключительно по запросу, оформленному в письменной форме.

Она должна быть оформлена на бланке с унифицированной формой, которой присвоен определенный код ИФНС – 1160080.

Он установлен в индивидуальном порядке, поэтому в справке указываются задолженности конкретного лица.

В справке проставляется код ИФНС, по которым имеются задолженности на указанную в запросе дату. Налогоплательщик должен произвести по кодам полный расчет, чтобы их погасить. Если инспекция ФНС предоставила неверные сведения, то налогоплательщик может истребовать проведение сверки расчетов.

Зачем нужна справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам

Под формулировкой «справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам» подразумевается один из видов официальных бумаг. Она подтверждает факт уплаты физическими и юридическими лицами налогов и сборов своевременно без просрочки. Она предоставляется всем плательщикам налогов и сборов вне зависимости от их правового положения.

Основное назначение

Справка об отсутствии у налогового резидента задолженностей необходима для предъявления в различные инстанции.

Она служит основанием для:

  • проведения финансовых операций, связанных с предоставлением кредитных средств;
  • принятия участия в конкурсах, тендерах, аукционах;
  • получения государственных субсидий;
  • совершения процедуры закрытия юрлица, ИП;
  • оформления перехода налогоплательщика на баланс другого отделения ФНС, если был сменен юридический адрес;
  • обоснования бизнес плана, предусматривающего расширение производственных мощностей юрлица;
  • предоставления контрагентам.

Порядок оформления

Сбор информации об исполнении обязанностей налогового резидента осуществляется отделением Федеральной налоговой службы, куда поступил запрос о выдаче справки. Справка составляется на основании представленной другими отделениями ИФНС информации, где налогоплательщик состоит на учете по какой-либо причине.

Если имеются какие-либо неисполненные обязательства по уплате налога либо сборов, погашению штрафной санкции и начисленных на нее пеней, процентов, то оформляется приложение к ней.

В нем указываются все виды задолженностей соответственно кодам отделения ИФНС.

Установленные сроки

Районное отделение ИФНС обязано представить справку, удостоверяющую факт отсутствия задолженностей перед федерaльным бюджетом в продолжение 10 дней . Они отсчитываются со дня приема поданного заинтересованным лицом заявления.

Законодатель установил сроки выдачи справки сообразно положениям налогового права. Она признается действительной в продолжение 10 календарный дней , по истечению которых справка переходит в разряд недействительных документов.

Как заказать

Законодателем не утверждена определенная форма запроса о выдаче справки об отсутствии задолженности. Но она должна быть составлена по рекомендациям Минфина, которые оформлены в виде приложения к Административному регламенту. Он утвержден приказом № 99н, который был издан 2 июля 2012 года. Рекомендованная форма содержит все требуемые к заполнению реквизиты, что облегчает поиск сведений о задолженностях.

Получение

Справка об отсутствии задолженности у налогового резидента по налогам и сборам оформляется и выдается территориальным отделением ФНС по месту регистрации. Она выдается в заявительной форме на основании сведений, которые находятся в единой информационной базе ИФНС, о чем отмечено в указаниях статьи 32 НК РФ. В ней содержатся сведения о налогоплательщиках российского государства.

Образец справки об отсутствии задолженности по налогам

Форма запроса

В соответствии с требованиями, предъявляемыми инспекцией ФНС в запросе должны быть указаны:

  • полное наименование заявителя;
  • персональные данные заявителя;
  • индивидуальный номер налогоплательщика:
  • юридический адрес;
  • период времени, за который требуется информация о задолженностях;
  • основание подачи запроса;
  • способ получения справки о задолженностях.

Запрос на выдачу документа подается лично налогоплательщиком в отделении ИФНС административного округа по местожительству либо местонахождению юрлица. Также его можно направить почтовым отправлением, оформленным в качестве заказного письма.

Необходимо четко понимать значение финансовых показателей работы предприятия. Читайте, как рассчитать .

Что подпадает под определение злостного уклонения от уплаты задолженности? Смотрите .

Для оспаривания завещания на квартиру отводятся небольшие сроки. Подробнее в .

Документы

Налоговый резидент должен подать заявление вместе с документами, перечень которых установлен законодателем.

К нему прилагается:

  • паспорт, удостоверяющий личность налогоплательщика;
  • свидетельство ИНН;
  • справка о перемене персональных данных, если факт имел место быть.

На что обратить внимание

Налогоплательщик наделен возможностью отправления запроса о предоставлении сведений об отсутствии задолженной через официальный сайт инспекции ФНС. На нем размещен сервис обслуживания населения – «личный кабинет», который может открыть для пользования каждый налогоплательщик. Чтобы его открыть необходимо пройти регистрацию на сайте, введя персональные данные и ИНН.

На открывшейся странице сайта в меню налогоплательщик должен указать вид носителя сведений, способ получения. Справка об отсутствии задолженности выдается на бумажном носителе за подписью начальника районного отделения ФНС. На ней должна быть проставлена гербовая печать. Не исключается вероятность получения электронно, оформленного носителя по ТКС.

Если в запросе не указан юридический адрес, то запрос не принимается инспекцией ФНС к рассмотрению. Кроме того, справка оформляется на дату приема запроса, если в нем не указан запрашиваемый период. Она отправляется по почте при отсутствии способа получения.

Если запрос подается поверенным, то на него должна быть оформлена доверенность в установленном законодателем порядке.

Задолженность всегда является достаточно спорным моментом, который бывает нужно подтвердить. Для этого существует справка о наличии или отсутствии задолженности. Причём сколько бывает ситуаций возникновения задолженности юридических и физических лиц друг перед другом, столько и существует видов таких справок. Далее разберём обобщенное понятие справки об отсутствии задолженности, а также приведём примеры самых распространённых её видов.

Что такое справка о наличии (отсутствии) задолженности

Справки о наличии (отсутствии) задолженности представляет собой документ, в котором зафиксирован факт исполнения (или неисполнения) обязательств одного лица перед другим. В качестве таких лиц могут выступать по иерархии:

  • государство и его бюджет;
  • государственные структуры и учреждения;
  • муниципальный бюджет;
  • между собой (контрагенты, поставщики, заказчики);
  • работодатели;
  • физические лица – рабочие, клиенты, покупатели.

В общем, в любой сфере деятельности, где имеется финансовая сторона вопроса, и возникают обязательства, может образоваться задолженность, которую бывает нужно подтвердить такой справкой.

Более подробно об особенностях справки об отсутсвии или наличии задолженности расскажет это видео:

Виды документа

Существует множество видов справок о наличии или отсутствии задолженности. В зависимости от того, какая именно организация её выдаёт, куда такая справка может потребоваться, различаются формы и реквизиты документа. Остановимся на самых популярных из них.

По заработной плате

Несмотря на то, что в трудовом законодательстве закреплена обязанность работодателя вовремя оплачивать труд работников, задержки зарплаты и образование задолженности по ней явление достаточно распространённое. Чаще всего такие задержки носят нерегулярный и кратковременный характер, и сотрудники вскоре получаю причитающуюся им плату.

Но бывает и так, что рабочие ждут своих денег по несколько месяцев и даже полгода и год. В такой ситуации они могут принять решение уволиться из организации, а чтобы получить заработанные средства, должны подать жалобу в трудовую инспекцию, прокуратуру или в суд. Тогда им потребуется справка о задолженности по заработной плате, которую им должны выдать бесплатно по первому требованию, отказывать в её выдаче работодатель не имеет права.

Документ составляется в произвольной форме, ответственность за правильность и полноту сведений в ней несёт главный бухгалтер и руководитель предприятия. Именно их две подписи должны быть на справке. Кроме этого в ней должна быть такая информация:

  • данные об организации ( , реквизиты, );
  • данные о сотруднике (ФИО, должность, оклад, общий период работы на предприятии и период, когда );
  • сумма фактической задолженности.

Справка о задолженности по заработной плате перед работниками

Взыскать невыплаченную людям зарплату должны даже тогда, когда и находится в стадии . В этом случае пакет документов вместе со справкой о задолженности нужно направить конкурсному арбитражному управляющему, который внесёт сотрудников в реестр кредиторов.

По налогам

В налоговых органах заявитель может получить один из двух видов справок:

  • об исполнении обязанности по уплате налогов;
  • о состоянии расчётов по налогам.

Первый вид справки можно считать документом, подтверждающим наличие или отсутствие налоговой задолженности, однако в нём не будет информации об её величине. Состояние расчётов на текущую дату по всем видам налогов, сборов, штрафов и пеней будет отражаться во второй справке.

Справка о наличии (отсутствии) задолженности, выданная налоговой инспекцией, будет содержать запись: «имеет неисполненную обязанность…» или «не имеет неисполненную обязанность». Форма справки установлена приказом ФНС. По регламенту документ выдаётся в десятидневный срок после регистрации запроса налогоплательщика бесплатно. Отказать в выдаче справке могут:

  • если заявление, направленное по телекоммуникационным каналам связи, не подписано электронной подписью, или она не подтверждается;
  • если у заявителя отсутствует доверенность от организации;
  • если текст заявления невозможно прочитать.

Справку из налоговой об уплате налогов

Такая справка может понадобиться для проверки контрагентов, при участии в тендерах или .

Документы для получения справки об отсутствии задолженности по уплате налогов описаны в этом видеоролике:

По дебиторской задолженности

У предприятия часто возникает дебиторская задолженность, когда ему должны деньги покупатели, заказчики и прочие лица – дебиторы. Размер этой задолженности определяется в результате работы инвентаризационной комиссии. Процедура инвентаризации оформляется актом инвентаризации по форме № ИНВ-17 и справкой к акту, которая, по сути, и будет являться справкой о наличии (отсутствии) дебиторской задолженности.

Составленная в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учёта, справка о расчётах с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами делается в двух экземплярах, один хранится в бухгалтерии организации, другой – у инвентаризационной комиссии.

Образец справки о дебиторской и кредиторской задолженности

Документ является обязательным документом в бухгалтерском учете, и оформляется ежегодно для списания . Может служить доказательством в суде, если кредитор подаст иск о взыскании средств с должника.

По просроченной задолженности

Явление тоже достаточно распространённое среди клиентов банков. Если заёмщик в связи с ухудшением своего материального положения длительное время не платит по кредиту, у него образуется просроченная задолженность, которая портит его кредитную историю. Все банки сейчас подают данные о кредитовании в общую базу, на основе которой действует НБКИ (Национальное бюро кредитных историй).

Данные НКБИ находятся в открытом доступе. Если заёмщик решит взять ещё один кредит, банк может проверить его платежеспособность, посмотрев его кредитную историю. Увидев там наличие просроченной задолженности, кредитное учреждение откажет такому клиенту, даже если по факту старый кредит уже является закрытым. Базы данных НКБИ часто бывают неактуальны. Поэтому заёмщику после погашения просроченной задолженности лучше взять такую справку.

Документ выдаётся в банке, оформившем кредит. Справка называется «Подтверждением отсутствия просроченной задолженности по кредиту заёмщика» и составляется по типовой форме № 10-040.

Для суда

Практически любая правильно оформленная справка о наличии или отсутствии задолженности может служить доказательством в суде. Например, при судебном разбирательстве дела о взыскании долгов, ответчик может доказать отсутствие у себя каких-либо задолженностей с помощью такой справки.

По ссудной задолженности

Ссудная задолженность по кредиту это сумма остатка долга. Бывают случаи, когда её нужно подтвердить. Например, гражданин взял в банке долгосрочный ипотечный кредит на покупку жилья.

В связи с тем, что он является официально работающим гражданином, уплачивающим , он имеет право получить . В пакет документов для его получения может входить справка об отсутствии ссудной задолженности, чтобы подтвердить факт совершения выплат.

Справка об отсутствии ссудной задолженности

По кредиторской задолженности

Кредиторская задолженность тесно связана с дебиторской задолженностью, когда дело касается обязательств одних и тех же лиц друг перед другом. Из дебиторской задолженности вычитают кредиторскую, если контрагенты имеют встречные долги.

Поэтому ранее описанный акт инвентаризации по форме № ИНВ-17 и приложенная к нему справка о расчётах с кредиторами и дебиторами отражают оба вида этих задолженностей. Документы могут потребоваться, например, при реорганизации предприятия, слияния или смене владельцев.

Перед бюджетом

В налоговой инспекции можно получить справку о состоянии расчётов с бюджетом. В ней будет отражаться информация по всем видам налогов, сборов, штрафов, пени, взносов, по которым у налогоплательщика может быть задолженность перед бюджетом, а также по суммам. Этим данная справка отличается от другой налоговой справки, в которой присутствует только запись о наличии или об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

Как и в предыдущем примере, справка часто требуется при участии в тендерах, для проверки контрагентов, заключении договоров и взятии кредитов. Форма обеих таких справок, которые можно получить в налоговой инспекции, утверждена приказом ФНС от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@. Срок подготовки документа составляет 5 рабочих дней.

По коммунальным платежам

Оплату коммунальных услуг не все производят добросовестно, для некоторых это больная тема. Однако подтвердить отсутствие задолженности по коммунальным часто бывает нужно в различных ситуациях. Чаще всего это необходимо при совершении сделок с недвижимостью. Потенциальные покупатели или квартиросъёмщики хотят получить доказательства отсутствия задолженности по коммунальным, чтобы потом не пришлось выплачивать чужие долги.

Данная справка не носит обязательный характер при продаже или приватизации жилья, делается по желанию приобретателя, поэтому её форма строго не регламентирована. Рекомендательной её формой можно назвать форму ЕИРЦ-22. Получить документ можно в Едином расчётном центре, где чаще всего люди оплачивают услуги ЖКХ.

Задолженность по квартплате (справка)

О том, что такое и как делается справка об отсутствии задолженности за ЖКУ, расскажет видео ниже:

В банке

Справка о наличии (отсутствии) задолженности в банке часто бывает нужна для другого банка. Поэтому любой закрытый кредит лучше всего сразу подтверждать такой справкой.

Так, на руках у клиента будут все доказательства отсутствия просроченной или ссудной задолженности по кредитам. Порядок выдачи данных справок не установлен законодательно, поэтому различные банки сами устанавливают размер платы за неё и сроки получения.

получен
гонорар 44%

Общаться в чате

Горюнов Евгений

Юрист, г. Ивантеевка

Бесплатная оценка вашей ситуации

    6149 ответов

    3120 отзывов

Надо ли получать справку с ИФНС (это довольно проблематично, так как срок изготовления справки превышает срок подачи на конкурс() или же можно как ли обосновать без справки с ИФНС?
Дмитрий

Увы, но в данном случае только справками. Так как это является условием конкурса.

Суды уже неоднократно указывали, что такие требования абсолютно законны

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. по делу N А32-39699/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2015 г.
Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2015 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Епифанова В.Е., судей Мазуровой Н.С. и Мещерина А.И., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда (судья Седунова И.Г.), от заявителя - индивидуального предпринимателя Комаровой Светланы Валериевны (ИНН 366217910732, ОГРНИП 304366220400126) - Берга О.В. (доверенность от 07.08.2012), от органа, осуществляющего публичные полномочия, - администрации муниципального образования город-курорт Анапа (ИНН 2301027017, ОГРН 1022300523057) - Межлумяна Л.Г. (доверенность от 14.10.2014), от третьих лиц: Вахтанова Дмитрия Федоровича - Стахеевой Н.В. (доверенность от 24.09.2013), Асланяна Павла Акоповича - Нахатакяна С.К. (доверенность от 02.12.2014), в отсутствие третьих лиц: Петухова Вячеслава Николаевича, Ардашева Олега Анатольевича и Осипян Елены Зоевны, извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Комаровой Светланы Валериевны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2014 (судья Данько М.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 (судьи Ефимова О.Ю., Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.) по делу N А32-39699/2013, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Комарова С.В. (далее - предприниматель) обратилась в арбитражный суд к администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - администрация) с заявлением о признании незаконным решения администрации об определении условий торгов (27.09.2013) в части требования к претендентам о приложении к заявлению справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджет на дату подачи заявки.
Требования мотивированы тем, что оспариваемое заявителем условие торгов противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) и нарушает права предпринимателя, поскольку ограничивает ему доступ к участию в торгах.

Определением от 11.02.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Петухов В.Н., Вахтангов Д.Ф., Ардашев О.А., Асланян П.А., Осипян Е.З. (т. 1, л.д. 137).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2014, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014, в удовлетворении требований отказано.
Судебные инстанции установили, что на официальном сайте администрации было размещено информационное сообщение о проведении 27.09.2013 торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков по 22 лотам. В сообщении указано, что претенденты на участие в торгах должны предоставить организатору торгов документы по приведенному в информационном сообщении перечню. К числу таких документов отнесена справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджет на дату подачи заявки. Конкурс состоялся, с победителями заключены договоры аренды земельных участков. Считая условие торгов о предоставлении налоговой справки незаконным, предприниматель обратилась в суд. Суд первой инстанции исходил из того, что право на оспаривание торгов (заключенной по их результатам сделки) предоставлено законом (пункт 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс)) заинтересованным лицам, под которыми следует понимать участников торгов либо лиц, которым отказано в участии в конкурсе или аукционе. Опубликование информационного сообщения о торгах является частью процедуры проведения торгов, поэтому заявитель должен подтвердить свою заинтересованность в оспаривании этой стадии торгов. Документы, представленные заявителем в обоснование наличия заинтересованности (отчет поверенного Белозеровой Ю.С. о выполнении поручения от 17.09.2013, письмо предпринимателя от 25.09.2013 в администрацию), суд не принял в качестве надлежащих доказательств по делу. Отчет от 17.09.2013 о выполнении поручения является односторонним документом. Факт наличия телефонного обращения представитель администрации не подтвердил. Имея намерение участвовать в торгах и считая требование администрации о предоставлении справки налогового органа незаконным, предприниматель должна была подать заявку на участие в конкурсе в установленный в информационном сообщении срок (без приложения спорного документа, но с соблюдением иных требований) и случае отказа в допуске к торгам оспаривать его в судебном порядке. Несовершение предпринимателем необходимых для участия в торгах действий суд расценил как подтверждение отсутствия у нее материально-правовой заинтересованности в оспаривании условий конкурса. Установив отсутствие нарушения прав заявителя оспариваемым положением информационного сообщения, суд первой инстанции на основании статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) отказал предпринимателю в удовлетворении требований (т. 2, л.д. 93).
Апелляционный суд руководствовался при разрешении спора Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808; далее - Правила), регламентирующими порядок проведения торгов. Указал, что организатору торгов предоставлено право самостоятельно устанавливать перечень документов, необходимых к представлению в составе заявки на участие в торгах. Размещенное администрацией на официальном сайте в сети Интернет информационное сообщение о проведении 27.09.2013 конкурса по продаже права аренды земельных участков содержало все необходимые (не противоречащие Правилам) сведения. Апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования конкурсной документации являются выполнимыми и не нарушают права потенциальных участников конкурса. Требование о представлении претендентами справки налогового органа, подтверждающей отсутствие задолженности по налоговым платежам, направлено на обеспечение эффективного использования муниципального имущества. Поскольку предприниматель не подавала заявки на участие в конкурсе, не доказала как наличие, так и нарушение своих прав, предприниматель не может быть признана лицом, заинтересованным в оспаривании действий (решений) администрации, связанных с организацией торгов (статьи 4, 198, 200 Кодекса). Ссылку заявителя на несоответствие информационного сообщения положениям антимонопольного законодательства апелляционный суд отклонил ввиду отсутствия доказательств того, что установлением оспариваемого требования к заявке претендента на участие в торгах предприниматель была лишена возможности участия в торгах (т. 2, л.д. 170).
Предприниматель обжаловала решение и апелляционное постановление в кассационном порядке. В жалобе заявитель просит указанные акты отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. Предприниматель полагает вывод судов об отсутствии у нее материально-правовой заинтересованности в оспаривании торгов ошибочным. Требования о предоставлении документов, ограничивающих круг участников конкурса, влияет на возможность участия в них широкого круга потенциальных арендаторов и формирование цены продажи предмета торгов. Такое нарушение должно расцениваться как существенное, влияющее на результат торгов и влекущее признание конкурса недействительным (статья 449 Гражданского кодекса). Соответствующие правовые позиции изложены в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2010 N 9461/10 и учитываются окружным судом (кассационное постановление от 13.10.2014 по делу N А32-38901/2013). Ссылку на нарушение антимонопольного законодательства апелляционный суд отклонил необоснованно. Закон о конкуренции должен применяться к любым торгам, органы власти должны выполнять его требования независимо от наличия заявок. Нарушение требований Закона о конкуренции является условием признания действий (решений) органа власти незаконными. Требование о представлении справки, не предусмотренной Административным регламентом муниципального образования города-курорта Анапы от 17.05.2012 N 1299 (иным нормативно-правовым актом), является незаконным и создает ограничения конкуренции на торгах.
Администрация в отзыве сослалась на несостоятельность доводов жалобы, а также законность и обоснованность судебных актов. По мнению администрации, действия заявителя направлены исключительно на причинение вреда заинтересованным в исходе дела лицам (победителям конкурса). Поэтому в судебной защите предпринимателю отказано правомерно (статья 10 Гражданского кодекса). Заявку на участие в торгах в срок, установленный в информационном сообщении, предприниматель не подавала. Поэтому суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии у заявителя заинтересованности в оспаривании торгов. Условие о предоставлении справки налогового органа (об отсутствии задолженности перед бюджетом) определено конкурсной комиссией в соответствии с ее компетенцией, что Правилам не противоречит. Данное условие конкурса распространялось на всех участников торгов без исключения, что опровергает довод заявителя о нарушении антимонопольного законодательства. С заявлением о разъяснении условий конкурса предприниматель в установленные сроки не обращалась, поэтому администрация не может быть признана нарушившей пункт 47 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67.
Асланян П.А. в отзыве также ссылается на то, что основания для удовлетворения жалобы предпринимателя у окружного суда отсутствуют. Указал, что им в соответствии с размещенным на официальном сайте администрации информационным сообщением собран и представлен организатору торгов необходимый перечень документов. По результатам конкурса Асланяном П.А. с Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа заключен договор аренды от 27.09.2013 N 3700005698 земельного участка несельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:37:0108003:299. Заявку на участие в торгах предприниматель не подавала, задаток не вносила, необходимые документы не представляла. Оценив представленные заявителем документы (отчет поверенного о выполнении поручения от 17.09.2013, письмо предпринимателя от 25.09.2013 в администрацию), суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у предпринимателя заинтересованности в признании соответствующего требования информационного сообщения незаконным.Обязательность предоставления справки налогового органа об отсутствии задолженности претендента перед бюджетом является очевидным фактом и не требует какого-либо пояснения со стороны организатора торгов. Требование о предоставлении такой справки соответствует пункту 10 Правил и не нарушает права потенциальных претендентов. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.2013 N АКПИ 13-430, принятым по заявлению Комаровой С.В., пункты 6, 8, 10, 17, 30 Правил признаны не противоречащим действующему законодательству. Таким образом, законодательством не установлен исчерпывающий перечень документов, который должен представляться претендентом для участия в торгах. Справка является документом установленной формы (утверждена приказом Федеральной налоговой службы России от 21.01.2013 N ММВ-7-12/22@ «Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»), следовательно, может быть представлена любым лицом, имеющим желание участвовать в торгах. Требование о предоставлении налоговой справки носит общий характер, не ставит предпринимателя в неравные условия с иными лицами, претендующими на участие в конкурсе, не ограничивает доступ неограниченному кругу лиц к участию в торгах, следовательно, не нарушает положения статьи 448 Гражданского кодекса и статьи 17 Закона о конкуренции. Ссылки заявителя на судебную практику являются некорректными.
Вахтангов Д.Ф. в отзыве указал на законность действий администрации по организации торгов, включая требование к претендентам о предоставлении справки налогового органа об отсутствии задолженности по обязательным платежам. Информационное сообщение соответствует положениям статьи 38 Земельного кодекса, пунктам 5, 8 и 10 Правил. Требования конкурсной документации являются выполнимыми и не нарушают права потенциальных участников торгов. Ссылка заявителя на несоответствие информационного сообщения (в оспариваемой части) законодательству о защите конкуренции обоснованно не принята апелляционным судом, указавшим на отсутствие в деле доказательств того, что требование администрации о предоставлении справки из налогового органа лишило заявителя возможности участвовать в торгах. Материалы дела подтверждают, что имеется предусмотренная статьей 198 Кодекса совокупность оснований (нарушение закона и нарушение прав заявителя) для удовлетворения требований предпринимателя. В данном деле требования о признании торгов (совершенной по результатам торгов сделки) недействительными не заявлены, что также свидетельствует о незаинтересованности предпринимателя в оспаривании действий организатора торгов (конкурсной документации).
От иных участвующих в деле лиц отзывы на жалобу не поступили.
В соответствии со статьей 153.1 Кодекса судебное заседание кассационной инстанции проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы жалобы, просил решение и апелляционное постановление отменить, заявленные требования удовлетворить.
Представители администрации, Вахтангова Д.Ф. и Асланяна П.А. возражали против удовлетворения жалобы, ссылались на соответствие выводов судебных инстанций нормам земельного законодательства и законодательства о защите конкуренции, а также представленным в дело доказательствам.
Иные участники спора, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд кассационной инстанции (в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд) не явились (представителей не направили).
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзывов (возражений), выслушав представителей предпринимателя, администрации, Вахтангова Д.Ф. и Асланяна П.А., Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет опубликовано информационное сообщение о проведении 27 сентября 2013 года торгов по продаже права на заключение договоров аренды и права заключения договоров купли-продажи земельных участков по 22 лотам (т. 2, л.д. 14-46). Предметом торгов (в форме конкурса, закрытого по форме подачи предложений о цене арендной платы) по лотам NN 1-15 являлось право на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. В сообщении указано время и место проведения торгов, время и место приема заявок, реквизиты для перечисления задатка. Информационное сообщение содержит также форму заявки претендента на участие в конкурсе и примерную форму договора аренды земельного участка. В соответствии с пунктом 8 информационного сообщения для участия в торгах по продаже лотов NN 1-15 претенденты представляют организатору торгов документы согласно перечню, в том числе справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджет на дату подачи заявки.
В спорный период рекомендуемая форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, а также порядок ее заполнения были утверждены приказом Федеральной налоговой службы России от 21.01.2013 N ММВ-7-12/22@ в целях реализации положений Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах.
Согласно утвержденному Порядку справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России и учитывает информацию, связанную с исполнением обязанности по налогам, сборам, пеням, процентам за пользование бюджетными средствами, штрафам, подлежащим уплате налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом. Справка формируется на дату, указанную в запросе.

Полагая, что включение такого условия для участия в торгах как представление справки налогового органа, является незаконным, предприниматель обратилась в арбитражный суд с заявлением по правилам главы 24 Кодекса.
Согласно положениям пункта 1 статьи 2 Кодекса задачей судопроизводства в арбитражном суде является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
По правилам части 1 статьи 4 Кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
В силу части 1 статьи 198 Кодекса гражданин вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемое решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для удовлетворения соответствующего заявления необходимо одновременное наличие следующих условий: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону (иным нормативным правовым актам) и нарушение ими прав (интересов) заявителя в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности (часть 4 статьи 200, часть 2 статьи 201 Кодекса).
Судебные инстанции при разрешении спора исходили из того, что под заинтересованными лицами применительно к настоящему спору следует понимать участников торгов либо лиц, которым отказано в участии в торгах (конкурсе). Опубликование организатором информационного сообщения о торгах является частью процедуры проведения конкурса, поэтому заявитель должен подтвердить свой интерес в оспаривании этой стадии торгов. Суд первой инстанции исследовал документы, представленные заявителем в обоснование наличия заинтересованности (отчет поверенного о выполнении поручения, письмо предпринимателя в администрацию), оценил их по правилам статьи 71 Кодекса, и пришел к выводу о том, что они не могут быть приняты в качестве надлежащих доказательств по делу. Отчет от 17.09.2013 о выполнении поручения является односторонним документом. Факт наличия телефонного обращения представитель администрации не подтвердил. Письмо в администрацию направлено заявителем 25.09.2013 - через шесть дней после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (по истечении двух дней после признания организатором подавших заявки претендентов участниками торгов). Предприниматель не подавала заявок на участие в конкурсе (в том числе без представления справок налогового органа), доказательств нарушения своих субъективных прав включением в конкурсную документацию условия о приложении справки налогового органа не представила. С учетом изложенных (установленных при разрешении спора) обстоятельств, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований (статьи 198, 200, 201 Кодекса).
В силу части 1 статьи 286 Кодекса кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.
Довод кассационной жалобы предпринимателя о наличии у нее материально-правовой заинтересованности в оспаривании торгов (ошибочности соответствующего вывода судебных инстанций) отклоняется окружным судом с учетом положений статей 2, 4, 198, 200 и 201 Кодекса, представленных в дело доказательств, а также фактических обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при разрешении спора.
Довод жалобы заявителя о нарушении организатором торгов требований антимонопольного законодательства рассмотрен и обоснованно отклонен апелляционным судом, указавшим, что включение в конкурсную документацию оспариваемого предпринимателем требования не подпадает под запреты (ограничения), установленные частями 1 - 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Не принимаются окружным судом и ссылки предпринимателя на правовые подходы, сформулированные в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2010 N 9461/10. В названном деле суд надзорной инстанции пришел к выводу о том, что разработанные организатором торгов документы не соответствуют требованиям федерального нормативного правового акта (пунктов 15, 17, 21 и 28 Правил). В то время как при разрешении настоящего дела суды первой и апелляционной инстанций установили, что конкурсная документация (опубликованное администрацией информационное сообщение) соответствует пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса, а также пункту 8 Правил.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для отмены решения от 13.09.2014 и апелляционного постановления от 10.12.2014 по доводам, приведенным в жалобе. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса, не установлено.
Государственная пошлина уплачена предпринимателем в доход федерального бюджета в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации размере при подаче кассационной жалобы (чек-ордер от 19.12.2014).
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу N А32-39699/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.Е.ЕПИФАНОВ
Судьи
Н.С.МАЗУРОВА
А.И.МЕЩЕРИН

В отношении организаций, созданных в декабре, прежде всего надлежит учитывать продолжительность налоговых периодов , установленных для
тех или иных налогов.
По налогам, для которых налоговым периодом является календарный год , например - налог на прибыль , первую годовую декларацию нужно сдать
за период со дня государственной регистрации организации по 31 декабря следующего года (абз. 2 п. 2 ст. 55 НК РФ).
Первым отчетным периодом, по итогам которого нужно составить декларацию по налогу на прибыль, является:
1) период со дня государственной регистрации по 31 марта следующего года если организация, созданная в декабре, перечисляет авансовые платежи поквартально (в т. ч. с перечислением ежемесячных авансовых платежей);
2) период со дня государственной регистрации по 31 января следующего года если организация, созданная в декабре, перечисляет авансовые платежи помесячно исходя из фактической прибыли.
Соответствующие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 26 января 2011 г. № КЕ-4-3/932.
В отношении налогов , для которых налоговым периодом является месяц или квартал , например, НДС эти правила не распространяются.

По общему правилу первые декларации по таким налогам организации, созданные в декабре, должны составлять за период со дня регистрации по 31 декабря текущего года . Однако с налоговой инспекцией может быть согласована и другая продолжительность первого налогового периода.

Это следует из положений пункта 4 статьи 55 Налогового кодекса РФ.

Статья 55. Налоговый период

4. Правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи,
не применяются в отношении тех налогов, по которым налоговый период
устанавливается как календарный месяц или квартал. В таких случаях при
создании, ликвидации, реорганизации организации изменение отдельных
налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Для получения справки об отсутствии задолженности, как ранее было указано коллегами, Вам следует обратиться в налоговую инспекцию с соответствующим запросом. Срок для представления справки – 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

Все услуги юристов в Москве

Представить заявку допустимо следующими способами:

  • лично посетить территориальное отделение ИФНС;
  • отправить заказное письмо с приложением описи всех вложенных в него бумаг;
  • заполнить электронную форму на официальном сайте ФНС (nalog.ru).

Собираясь запросить в налоговом ведомстве справку об отсутствии долгов, желательно подготовить заранее все копии чеков и квитанций по уплате налогов и сборов, чтобы представить их сотрудникам ИФНС в случае возникновения недоразумений. Если за документом в налоговую службу лично обращается представитель компании, то у него на руках должна быть заверенная в нотариальной конторе доверенность. Срок выдачи Гражданин или компания подают в ИФНС запрос на получение справки. После этого сотрудники ведомства проверяют сведения о конкретном налогоплательщике в единой федеральной базе.

Справка об отсутствии задолженности из налоговой (ифнс)

Унифицированная форма заявления поможет физическому лицу указать все данные, которые могут понадобиться налоговому органу в процессе подготовки документа. При написании заявления в произвольной форме необходимо указать следующие данные:

  • наименование организации, Ф.И.О. физического лица;
  • юридический адрес, адрес прописки физического лица;
  • наименование налогового органа, куда подается заявление;
  • ИНН/КПП организации, ИНН и паспортные данные физического лица;
  • куда отправить документ, либо кому ее выдать при наличии доверенности;
  • на какую дату необходимы сведения о задолженности.

Заявление можно подать несколькими способами:

  1. По связи ТКС (для организаций и ИП).
  2. Послать по почте.
  3. Лично написать в налоговом органе и отдать в канцелярию.

Как выглядит образец справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам

Справку об отсутствии задолженности (об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов) вы можете получить в своей ИФНС, только если у вашей организации нет недоимки, долгов по пеням, штрафам и процентам п. п. 166, 167 Регламента ФНС, Письмо Минфина от 07.06.2017 N 03-02-07/1/35450. Если на дату, указанную вами в запросе о выдаче справки, за организацией числятся недоимка, пени, штрафы или неуплаченные проценты, инспекция выдаст справку с записью о наличии задолженности Письма Минфина от 17.06.2016 N 03-02-08/35413, от 02.02.2015 N 03-02-07/1/3959. В Приложении к такой справке будет указан код (коды) ИФНС, по расчетам с которой есть долги п.

172 Регламента ФНС, Письмо Минфина от 17.06.2016 N 03-02-08/35413. Если сведения о задолженности, указанные в справке, не соответствуют вашим данным, стоит провести с ИФНС сверку расчетов.

Я хочу проверить, есть ли у компании задолженность

Справка обычно содержит:

  1. Номер, дату и наименование документа, которым она утверждена.
  2. Наименование самого документа (справки).
  3. Информацию о службе (организации), выдавшей документ. Ее может заменить угловой штамп.
  4. Данные о лице, которому предоставляется справка.
  5. Информацию об отсутствии (наличии) задолженности по состоянию на конкретно заданное число или за определенный период.
  6. Указывается адресат, то есть тот, кому предоставляется справка.
  7. Подпись работника, ответственного за составление документа.
  8. Печать организации, выдавшей документ и дата выдачи.

Отсутствие долгов по налогам Для подтверждения своевременной оплаты взносов в ФНС выдается справка об отсутствии налоговой задолженности.

Справка об отсутствии задолженности. образец справки об отсутствии задолженности

Использовать или не использовать эту форму решать вам, ведь она является всего лишь «рекомендованной». Однако практика показывает, что такие документы уже содержат все поля для информации, необходимой инспектору, чтобы выполнить ваш запрос в короткие сроки. Поэтому, написав заявление на готовом бланке, вы увеличите свои шансы быстро и в срок получить важные сведения.

Итак, в первую очередь, вам нужно заполнить поля, отведенные под название вашего налогового органа, где вы состоите на учете, и ФИО его начальника. В правом верхнем углу, помимо этого, пишем свое название – полное наименование организации, либо ФИО индивидуального предпринимателя, адрес – юридический или по прописке, и ИНН/КПП, либо просто ИНН, если заявление будет от лица ИП.

Получаем справку об отсутствии задолженности из налоговой

  • по таможенным платежам, пеням, процентам и другим экономическим санкциям;
  • по заработной плате и так далее.

Такой документ может потребоваться кому угодно:

  1. Инвесторам в момент принятия решения о будущем партнерстве. Таким образом они пытаются максимально уменьшить риск относительно своих финансовых вложений.
  2. Другой компании в момент заключения сделки.
  3. Банкам перед принятием решения о выдаче, закрытии или досрочном погашении кредита.
  4. Самому предприятию в ходе его хозяйственной деятельности, а также при участии в тендерах или просто для подтверждения правильности проведения собственных расчетов.

Юридическим лицам часто приходится обращаться в различные структуры, где необходимо так или иначе подтверждать обоснованность своих намерений, а для этого непременно должна быть справка об отсутствии задолженности.

Справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам

Если вас интересует справка из налоговой об отсутствии задолженности срочно, то мы сделаем ее для вас за один день! При оформлении различных договоров или открытие счета в банке необходим целый ряд документов, среди которых особое место занимают справки. Это может быть справка о несудимости, справка об уплате налогов, медицинская справка, справка об отсутствии задолженности по налогам… Именно справка из налоговой об отсутствии задолженности является одной из самых востребованных в наши дни. Заказать справку в налоговой об отсутствии задолженности можно в территориальных органах Министерства доходов или же в налоговых органах.
Также справка об отсутствии задолженности по налогам может быть выдана и в электронной форме. Этот способ стал доступен совсем недавно, но на теперешний момент пользуется большой популярностью среди граждан.

Образец заявления о задолженности по налогам

Для представления справки в отношении налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейшего налогоплательщика, электронный запрос о предоставлении Справки направляется в инспекцию ФНС России по месту его учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. Индивидуальное информирование по ТКС осуществляется, если заявитель взаимодействует с инспекцией ФНС России в электронной форме по ТКС и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота, с использованием технических средств автоматического создания (проверки) усиленной квалифицированной электронной подписи в инспекции ФНС России.

Как правильно составить запрос на получение справки об отсутствии задолженности.

  • При прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, или в процессе ликвидации организации.
  • При получении каких-либо государственных дотаций.
  • Некоторые банки, при оформлении кредита юридическому лицу или ИП, просят такие сведения.
  • При смене директора или главного бухгалтера.
  • При расширении предприятия или при подготовке бизнес-плана.
  • Могут попросить контрагенты.
  • При переходе налогоплательщика с одного налогового органа в другой, при смене места жительства или регистрации в налоговом органе.
  • Наличие справки об исполнении обязательств перед бюджетом с налогового органа у компании или физического лица служит дополнительным доказательством о благонадежности и финансовой состоятельности.

Как получить справку об отсутствии задолженности по налогам

Решить этот вопрос можно следующими основными способами:

  • обратиться в территориальное отделение ИФНС и установить размер пошлины, которую придется оплатить за оформление документа за 1-3 дня;
  • воспользоваться услугами частных юридических фирм, которые возьмут на себя весь процесс получения справки.

При рассмотрении обоих вариантов важно помнить, что услуги юридических фирм обойдутся в 2-3 раза дороже прямого обращения в ИФНС. Тем не менее, документ окажется на руках у заявителя без лишних хлопот. Во втором случае также важно серьезно подойти к вопросу выбора юридической конторы, поскольку речь будет идти о передаче конфиденциальных сведений.

Как получить справку об отсутствии задолженности по налогам в рк

Физическим лицам она может потребоваться при решении вопросов, касающихся:

  • недвижимости;
  • налогового права;
  • приватизации;
  • гражданства;
  • права собственности.

К примеру, гражданин собирается оформить ипотеку на квартиру. В этом случае обязательно потребуется подтверждение того, что по налогу на имущество у него задолженности нет. Или, например, оформляется сделка по купле (продаже) квартиры.

Внимание

Ни один нотариус не примет документы к рассмотрению, если продавец не представит справку, подтверждающую тот факт, что он не имеет задолженности по оплате коммунальных услуг. В противном случае долг автоматически перейдет к покупателю, а это недопустимо. Отсутствие долгов у юридических лиц Предприятиям и компаниям также необходима справка об отсутствии задолженности.